ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП — необходимая стадия разработки избирательной кампании. Первый и наиболее очевидный подход к О.с.г. — географический. Люди объединяются в группу по месту жительства — это может быть деление на нации или по принципу гражданства, противопоставление городских и сельских жителей, избирателей одного округа и т.п. Сколь необходимым является деление по географическому признаку, столь и не достаточным, поскольку по географическому принципу определяется чаще всего генеральная совокупность без различий в поведении избирателей одного округа. Одна из традиций, распространенная в американской социологии, отражает социальную стратификацию, расслоение общества на группы с различным социальным статусом. Статус любого человека, а, следовательно, и его принадлежность к той или иной группе, определяется четырьмя признаками: власть, образование, доход и престиж. Иногда специально выделяют подход к группированию с точки зрения занимаемого общественного положения. Другая традиция принята в политологии. Общество делят по политическому «цвету», то есть в зависимости от того, какие партии и движения поддерживает избиратель. В российской политической социологии в обществе выделяют группы по различным отношениям к получаемым доходам — бюджетники и социальная сфера, пенсионеры, военнослужащие и т.п. Кроме «поддержки» партий, возможен более узкий и специализированный подход по принципу членства в той или иной организации. Есть традиция деления по биологическим признакам — по полу и возрасту. Несмотря на всю кажущуюся объективность такого деления, и в социально-демографических характеристиках присутствуют социальные признаки. Поведение человека в восемнадцать и двадцать три года отличается больше, чем поведение в шестьдесят восемь и семьдесят три, несмотря на то, что и в том и в другом случае разница в объективно равные пять лет. К социально-демографическому делению еще обычно добавляют уровень образования и, реже, доход. Более прогрессивным является психографический подход к определению групп. В данном случае основой деления являются психологические, поведенческие различия, различия в установках (в литературе по маркетингу данный подход известен под аббревиатурой VALS). Еще один способ О.с.г., полезный на практике, — выделять наиболее авторитетных людей. Их еще называют «скрытой властью» или «лидерами мнений». Возможен и аналитический вариант деления на социальные группы. В этом случае группы будут формироваться в ходе обработки данных социологического опроса с помощью процедур кластеризации. Цели такого деления могут быть различными: выделить группы со схожим политическим поведением, или, наоборот — с наиболее различающимися ценностными установками, или группы, внутри которых наибольшая плотность коммуникаций.


Юридическая энциклопедия. 2015.

Нужен реферат?

Полезное


Смотреть что такое "ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП" в других словарях:

  • СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП ОПРЕДЕЛЕНИЕ — ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП …   Юридическая энциклопедия

  • АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ — методология и методы исследования связей между социальными акторами. Возникновение этой методологии относят либо к 1930 м, когда в психологии оформился социометрический подход, либо к 1950 м, когда для анализа ранних описательных исследований… …   Социология: Энциклопедия

  • методология гуманитарных и социальных наук —         МЕТОДОЛОГИЯ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК имеет как общенаучное содержание, так и специфику, характерную для нее в различных областях знания. Методология определяется обычно как рационально рефлексивный анализ методов познания и практики …   Энциклопедия эпистемологии и философии науки

  • Модернизация — (Modernization) Модернизация это процесс изменения чего либо в соответствии с требованиями современности, переход к более совершенным условиям, с помощью ввода разных новых обновлений Теория модернизации, типы модернизации, органическая… …   Энциклопедия инвестора

  • Рынок труда — (Labor market) Рынок труда это сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу Определение рынка труда, определение рабочей силы, структура рынка труда, субъекты рынка труда, конъюнктура рынка труда, сущность открытого и скрытого рынка… …   Энциклопедия инвестора

  • ПОЛИТИКА —         (греч. гос. или обществ. дела, от государство), сфера деятельности, связанная с отношениями между классами, нациями и др. социальными группами, ядром которой является проблема завоевания, удержания и использования гос. власти. Самое… …   Философская энциклопедия

  • Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… …   Медицинская энциклопедия

  • СОЦИАЛЬНО-КЛАССОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА — вся совокупность социально классовых отношений между индивидами, объединенными в социальные классы, социально классовые группы и в элементарные профессиональные, имущественные и объемно правовые группы и самих этих индивидов. С. К.О. охватывает… …   Социология: Энциклопедия

  • Демократия — (Democracy) Понятие демократии, возникновение и формы демократии Информация о понятии демократии, возникновение и формы демократии, развитие и принципы демократии Содержание Термин “демократия” происходит от греческого слова… …   Энциклопедия инвестора

  • ЛИЧНОСТЬ —         общежитейский и науч. термин, обозначающий: 1) человеч. индивида как субъекта отношений и сознат. деятельности (лицо, в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или… …   Философская энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»